Внимание! С 1 июля 2020 года опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования в учреждении медико-социальной экспертизы выдаваться не будет.

В соответствии с Порядком № 724 н  для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства перевозящего  инвалида  и  (или)  ребенка-инвалида  (далее  –  транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида)   необходимо   подать   в   Пенсионный   фонд  Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно    пункту    6    Порядка    при    подаче    заявления    через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных, услуг указываются:

а)         фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б)        наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность
инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в)        дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г)         страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-
инвалида);

д)        фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е)        наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность
представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж)        документ, подтверждающий полномочия представителя;

з)         государственный регистрационный номер транспортного средства;

и)        марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного
средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий  личность   инвалида   (ребенка-инвалида),   а   в   случае   подачи   заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).